воскресенье, 5 января 2014 г.

Искусство живописи.

От учителя ученику...

Лекция №5. Цветовой синтез.
 
"Прекрасное в искусстве - это правда, слитая с впечатлением, полученным нами от природы. Я поражён при виде какой-нибудь местности. Добиваясь точности изображения, я ни на минуту не забываю охватившего меня чувства. Реальное - это часть искусства. Чувство его дополняет.
                                                                                                                                                                      КОРО
 
Можно изучать закономерности цветовых явлений , изменение цвета от освещения и от расстояния, смешение красок, их влияние друг на друга, и всё же не стать живописцем. Ведь кроме всех этих познаний необходимо постоянно развивать природные способности и постоянно приобретать практические навыки.


 
Живописцу необходимо постоянно изучать природу, изменение цвета на больших расстояниях, чтобы умело передать пространственную глубину. Сегодня многие убеждены в том, что можно ничего и не изучать. Всё придёт само собой, можно увидеть изменения цветов по ходу дела, в процессе работы над натурой. Возможно... Но, знания позволяют намного скорее приобрести практический опыт, позволяя действовать увереннее, работая с красками. От чувства художника, от его переживаний, от его отношения к изображаемому зависит очень многое. Есть такое понятие, как ДАР ВИДЕТЬ и такое, как ДАР ЧУВСТВОВАТЬ. В творчестве должно быть именно так. Необходимо личное отношение к изображаемому, чувство, вкус.
 
Художник должен одинаково относиться ко всем цветам. Здесь не должно быть "любимчиков". И. Грабарь считал, что не существует ни прекрасных, ни уродливых цветов. И это правда. Потому что красоту создают отношения цветов между собой, их влияние, их соотношения, их смешения. И это мы называем цветовым синтезом. Сложное цветовое выражение может не совпадать с названием тех красок, которыми пользуется художник. Краска - это ещё не цвет.
 
Если вы решили постигнуть науку живописи, то вы должны помнить, что ей противопоказаны заученные способы изображения. Потому что цветовая среда картинной плоскости может быть создана только при помощи переплетения тёплых и холодных оттенков, при помощи их игры. Определённого правила при написании картины не существует. Однако, неизменна общая гармония. И над ней всегда стоит много работать. Научитесь придавать непривлекательным на первый взгляд предметам и вещам острую выразительность. Научитесь раскрывать характер, нечто индивидуальное и неповторимое.
 

Пара ботинок. Винсент Ван Гог. Париж. 1887г..

 
Запомнить! Общая гармония картины - цвет, линия, пятно. Они выражают настроение сюжета, согласованность общего с частным.
 
В спектре здесь нет ни белых, ни серых, ни чёрных цветов. Бело-серо-чёрные цвета - это особая группа, которая называется бесцветной, ахроматической. Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по светлоте. Самая светлая краска - это белила. Белила светлее самой тёмной краски, чёрной, всего в 25-30 раз. Хроматические цвета - это те цвета, которые имеют цвет. Они также отличаются друг от друга по светлоте, но ещё и по цвету. Тот признак цвета, который они имеют, называют термином цветовой тон.
 
Художники часто заменяют термин " светлота цвета" на термин "светосила". А "цветовой тон" называют просто "цветом". Термин "тон" связывают со светлотой цветов. Поэтому не надо путать термины "цветовой тон" и "тон". Термин "насыщенность" в мире художников заменяют на "интенсивность". В данном случае интенсивность будет означать и насыщенность, и светлоту одновременно. Молодому художнику следует понять и запомнить правильно, что означает слово "интенсивность". Потому что при  равной насыщенности цветов более  интенсивными оказываются самые светлые тона, а при равной светлоте более интенсивными оказываются более насыщенные.
 
Цвет многих предметов бывает намного насыщеннее, чем цвет самой краски. И чтобы добиться богатства, многообразия цвета, следует знать, что такое цветовой контраст. О чём и будет следующая тема.
 
! Чтобы отличить настоящую живопись от фальшивки, надо научиться понимать, что за щегольством техники исполнения должен быть глубокий смысл. 

Статья подготовлена автором публикации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий