суббота, 19 октября 2013 г.

Искусство живописи.

От учителя ученику...

Лекция №3. Дело не только в том, что изображено, а как выразительно изображается.
 
"Самая прекрасная идея может быть скомпрометирована автором, которому недостало таланта, мастерства, знаний, чтобы её воплотить."
                                                                                                                                             Народный художник П.Д. Корин
 
Чувствовать образное содержание картины очень важно. Картина только тогда начинает воздействовать на зрителя, когда зритель эстетически переживает и проживает произведение. Но созданное мастером останется загадкой для посетителя музея, если зритель художественно невосприимчив. Понимание, наслаждение искусством начинается с определённых знаний,  а также и с самообразования. Постичь язык живописи нужно для того, чтобы музей не утомлял. Понять "мысль" художника, чтобы не задаваться вопросом, почему он "именно так" изобразил конкретный образ или сюжет.


 
Живопись наглядна. Картина - это подобие жизни на языке искусства. Художник изображает мир, одновременно воплощая свои мысли и чувства, свои идеалы, своё личное понимание мира. Изображение не всегда точно передаёт действительность. Часто это особый язык линий и цвета. Но живопись не является художественным произведением, если не вызывает у зрителя переживаний и эмоций. Передача своего отношения не означает копировальное сходство. Создать художественный образ означает передать в картине главное, характер, содержание.
 
Цветовая гармония с течением времени меняется. Сегодня изучением цвета занимается огромное множество наук. Но есть большое различие между научным изучением цвета и пониманием цветового спектра сознанием художника. Цветовая гармония, колорит - это тайна, которая должна раскрыться восприятию художника. Сознание человека вырабатывает определённый стереотип восприятия. Художник должен быть лишён этого. Нужна специальная постановка зрения.
 
Запомнить! На окраску предмета влияют освещение, цветовая перспектива, контрасты, рефлексы. Цвет определённого предмета изменчив и рассматривается только в соседстве с другими предметами.
 
На холсте всё условно. Потому что в реальной жизни нет линий перспективы, нет тех красок, которыми мы пользуемся в живописи для передачи цвета. Леонардо да Винчи определил, что "...почти никогда поверхность освещённых тел не бывает подлинного цвета этих тел." Он пришёл к открытию роли цветовой перспективы между человеческим глазом и объектом изображения, и роли рефлексов, отражённых от других предметов.
 
Запомнить! Что влияет на восприятие цвета:
1. Прямые лучи света, попадающие на открытую поверхность;
2. Свет от соседних предметов, что называется рефлексом;
3. Основной цвет предмета.
 
Эффект цвета и света в работе очень важен. Ведь от этого зависит передача блеска, прозрачности, плотности, глубины. Цветовые явления многообразны. Цвет, который мы наблюдаем изменчив из-за ряда факторов. Первое, это индивидуальное восприятие цвета, если отсутствует аномалия цветного зрения. А всякий предмет или тело отражает или пропускает через себя множество лучей. И чаще всего это достаточно широкая зона спектра.
 
Цветов в природе очень много. Они все отличаются друг от друга. Одни чистые или мутные, другие яркие или бледные. Есть цвета, которые едва отличаются друг от друга. Но, несомненно, благодаря их даже небольшим отличиям, возможно легко передать явления в природе, характер материальности мира. Потому что именно цвет является главным элементом живописи. И воздействие на зрителя цветом очевидно.
 
Винсент Ван Гог. Звёздная ночь. Холст, масло,1889.
Музей современного искусства, Нью-Йорк.
 
 


 



















 

 


 

Статья подготовлена автором публикации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий